Самолет развалился от старости?

В авиакатастрофе под Игаркой погибли 11 человек

“Ан-24” авиакомпании “КАТЭКАВИА”, совершавший рейс Красноярск—Игарка, разбился ночью с понедельника на вторник в 1.40 по местному времени. Не долетев 700 метров до посадочной полосы, самолет врезался в землю. Начался пожар. Погибли 10 пассажиров и стюардесса.
В авиакатастрофе под Игаркой погибли 11 человек

Выжили командир судна, второй пилот и бортмеханик. Еще один пассажир — летевший в командировку полковник УВД на транспорте Сергей Исаков, получивший разрыв диафрагмы и обширные ожоги, — находится в тяжелом состоянии в больнице Игарки.


В аэропорту Красноярска утверждают, что самолет, несмотря на преклонный возраст, был абсолютно исправен и прошел предполетную проверку. Там же предположили, что разбившийся самолет выполнял чартерный рейс по заказу “Ванкорнефти”, входящей в структуру “Роснефти”. В пресс-службе “Роснефти” “МК” опровергли эту информацию — их сотрудников на борту не было. Позднее стало известно, что рейс действительно был чартерным, но заказывала его другая местная компания.


Основная версия крушения — тяжелые погодные условия. По некоторым данным, над расположенным на острове аэродромом стоял густой туман, и в момент катастрофы пилоты совершали уже третий заход на посадку.


Однако в Росавиации ранее заявили, что “заход на посадку выполнялся при метеоусловиях, соответствующих минимуму аэродрома. На предпосадочной прямой самолет уклонился вправо от посадочного курса и совершил столкновение с землей”.


Летчик-испытатель Александр Акименков так прокомментировал “МК” версию событий, озвученную Росавиацией:


— Вообще я удивлен, что “Ан-24” еще летают. Эти самолеты перестали собирать еще в 70-х. Сама по себе машина надежная. В те времена все гражданские самолеты строили с военными прочностными нормами. Ошибка экипажа тоже крайне маловероятна. Ребята летают на этих машинах и в этих условиях каждый день много лет подряд. Это под Смоленском поляки могли быть не готовы садиться без курсо-глиссадной системы, а на севере Сибири о таких вещах даже и не слышали. Метеополя тоже давно разрушены, так что летчики привыкли ориентироваться по обстоятельствам и не рассчитывать на погодные сводки. Уклон вправо, о котором сказали в Росавиации, можно объяснить либо отказом одного из двигателей, либо разрушением одной из закрылок в связи с износом. Однако то, что выжили летчики, говорит не в пользу официальной версии. Самолет, скорее всего, вошел в землю без крена, сначала хвостовой, а потом носовой частью.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру